Текста будет много. Так что давайте по главам.
Глава 1 Как социальный антрополог решил стать фотографом
По образованию я социальный антрополог (не спрашивайте, что это такое, мне кажется, что за 5 лет университета я это сама не поняла) Потом получила второе образование в сфере HR и работала по этой профессии долгие 20 лет, имея стабильный и достаточно неплохой доход. Как же меня занесло в фотографию, а тем более в сферу будуар? Да в общем-то случайно. Около 7 лет назад я увидела в социальных сетях фотографии моей школьной подруги, снятые в стиле будуар. Это был шок! Я прекрасно знала «оригинал» и все нюансы ее внешности. Сказать, что фотограф скрыл недостатки и подчеркнул достоинства — это ничего не сказать.
С фотографий на меня смотрела «женщина на миллион», от которой невозможно было отвести взгляд. Моя первая мысль была: «Я тоже так хочу!!!» Контакты фотографа я узнала быстро, но ценник…. В общем, это было около 80% моей зп, а работала я тогда руководителем службы персонала и, как мне казалось, неплохо получала. В общем, съемку я решила поручить более бюджетному фотографу, но тут меня ждал полный провал. Скажу сразу, я далеко не идеальной внешности, хороший такой plus size (на фото как раз та самая магия фотографии, в жизни я 50 размера) и, видя меня, часть фотографов или отказывались сразу, или присылали такие референсы, что отказывалась уже я. В общем, со съемкой ничего не вышло, но за творчеством будуарных фотографов я продолжала следить, стараясь найти того самого, кто сможет снять меня, со всеми моими недостатками, сексуально и красиво. Так прошло 7 лет, но воз и ныне был там.
Глава 2 Случайное личное знакомство, которое определило выбор профессии
И вот на одном из многочисленных вебинаров я вижу в списке спикеров того самого фотографа, который снимал мою подругу. И тут у меня первый раз мелькнула мысль, что если я не могу найти того, кто может меня снять так же, то я сама стану таким фотографом и сниму себя сама. Дальше события развивались стремительно. Я пришла на марафон и выяснила, что она набирает учеников, но берет людей не с нуля, а хотя бы с первоначальными знаниями. Сомнений уже не осталось, как и времени на раздумье. Я купила какой-то фотоаппарат (естественно, ошиблась, но об этом я напишу позже), быстро прошла курс «Начало» в известный фотошколе и была готова к новым «будуарным» свершениям. Уже во время учебы пошли первые клиенты и будущее казалось безоблачным. Да, важное замечание — дело было осенью. И вот наступает зима, а вместе с ней короткий световой день (что называется, кто бы мог подумать), а я все это время снимала исключительно с дневным светом.
Потребность в изучении студийного света стала расти прямо пропорционально уменьшение солнечных дней за окном. Надо было что-то решать и в этот момент я увидела рекламу фотошколы Саши Бунаевой. Опять же я не ходила ни на какие ее вебинары, не следила в социальных сетях… Просто увидела и купила за 10 минут. Так началось мое длинное и очень сложное обучение действительно профессиональной технике работы со светом. Не буду вас тут долго грузить. Если интересно, то напишу об этом отдельно. Скажу одно, именно это обучение дало мне уверенность в фотоделе и те фундаментальные знания, которых мне так не хватало.
Глава 3 Самая главная. Кто я сейчас и что я могу предложить клиентам
Так что же я вынесла из всех своих обучений? Кем я стала сейчас и куда хочу развиваться в дальнейшем? За время моих «страданий» с выбором фотографа я поняла один очень важный момент. Многие фотографы гонятся за красивой и правильной картинкой по свету и композиции. Да это важно, очень важно, но куда важнее понять, кто перед тобой, как девушка сама себя видит, как показать на фотографиях не просто красивый образ, а ее темперамент и характер, показать ее саму, чтобы она, глядя на фото смогла сказать, что вот она я настоящая, открытая, женственная и сексуальная. И для этого совсем не обязательно снимать ню или показывать идеальное тело, которое есть далеко не у всех. Сексуальность не в этом. Сексуальность во взгляде, в полутонах, в улыбке. Скажем так, сексуальность в недосказанности фотографии.
Опять же, может быть мне нужны были эти 20 лет в HR и подборе персонала, чтобы через меня прошли десятки тысяч людей, каждый со своими «тараканами», со своими достоинствами и недостатками. Эти годы научили меня понимать и чувствовать людей. И теперь, подкрепив этот навык техническими знаниями по правильной установке света и позированию, я могу с уверенностью сказать — да, я стала фотографом, который сможет раскрыть характер каждого клиента, сфотографировать не его тело, а его душу.